Во Франции паркур стремительно набирает обороты. Уже давно не в новинку видеть по телевизору рекламу с участием Дэвида Белля и других французских трейсеров. Так же некоторое время назад паркур стал успешно использоваться в кинематографе. Поэтому логично было бы обсудить эту тему.
После выхода на широкие экраны фильма «Ямакаси», паркур получил всемирную огласку. Именно с этим фильмом до сих пор у многих ассоциируется паркур, и всех паркуристов именуют ямакаси, хотя ещё раньше та же команда играла неуловимых ниньзей во втором «Такси». Но если этот фильм рассматривать с другой стороны, более детально, может сложиться несколько иное мнение. Да, «Ямакаси» дали толчок новому экстремальному движению, может некоторые заинтересовались и узнали, что такое паркур. Но как в фильме о паркуре!, можно было так непрофессионально и скупо показывать и рассказывать о том, что такое паркур? (Недаром Давид Белль отказался от участия в фильме и ушел из команды, мотивировав это тем, что паркур не создан для воровства). Сюжет банален и нелеп. Складывается такое впечатление, что, действительно, паркур придумали воры-домушники. Ни капли не отражается настоящая философия этого спорта – философия движения. Логическая цепь в фильме продумана просто ужасно, идейность отсутствует напрочь. Чего хотели добиться создатели? Неизвестно. Безграмотный монтаж и операторская работа не передают настоящей ценности трюков, хотя сами по себе они вполне впечатляют. Что сделает посмотревший фильм подросток? Научиться совершенствовать свое тело, ценить свободу, откроет другое виденье мира? Нет, он пойдет и залезет в чей-нибудь дом. Не в обиду будет сказано Люку Бессону, но нам фильм показался скучным и бесталантным.
Позже смекалистые продюсеры просекли, что паркур притягивает зрителя по всему миру, и стали активно использовать его элементы в жанрах кино. И если убегающий монах из «Багровых рек – 2» (в исполнение Сирила Раффаэлли) смотрится убедительно и довольно захватывающе: трюки показаны очень динамично, полностью, видно насколько они сложны, неплохо вписывается в сюжет и сам монах, обладающий сверхчеловеческими возможностями, то вот выход вторых «Ямакаси» опять разочаровал.
Конечно, особняком стоит фильм, который стал очередным фурором. Главные роли в нем сыграли Дэвид Белль и Сирил Раффаэлли. Речь идёт о «13 районе», где идея паркурного движения отражена гораздо лучше, хотя фильм не создавался как фильм о паркуре, невероятные трюки (им позавидовала бы и Матрица) и их логическая линия объяснены сюжетом фильма, исполняют их подобающим образом и без всякой страховки. Видимо режиссёру прочли не одну лекцию о философии паркура.
Итак, к чему всё это.
Паркур из волны перерастает в настоящее цунами, и это не может не радовать. Все больше и больше людей начинают им увлекаться. Конечно, на это огромным образом повлиял именно кинематограф и реклама. Хочется верить, что и Россию это тоже не обойдет стороной. Предлагаем вам писать о других фильмах или телерекламах, где вы заметили элементы паркура и обсуждать их на нашем форуме. Например, во многих фильмах с Джеки Чаном присутствуют трюки, которые можно отнести к паркуру.
Взято с wwwparkournamd.com